четверг, 23 февраля 2012 г.

Что надо знать о безопасности в Интернете?

Детям:

Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Интернет гулять.
В Интернете - "вирус",
В Интернете - "черви",
А еще - "трояны"
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Интернет гулять!



Но использование Интернета не представляет опасности, пока соблюдаются эти 3 правила:

  • Обеспечьте защиту компьютера - регулярно обновляйте операционную систему; используйте антивирусную программу; используйте брандмауэр.
  • Обеспечьте собственную защиту в Интернете - не разглашайте личную информацию; помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  • Соблюдайте правила - Закон необходимо соблюдать даже в Интернете; при использывании Интернета не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Бесконечный лес - детям 7-10 лет



Родителям:

  • Посещайте Интернет вместе с детьми, пусть дети доверяют вам.
  • Убедите детей не сообщать в Сети личную информацию - адрес, телефон, место учебы.
  • Объясните детям, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  • Убедите детей не встречаться с друзьями из Интернета без сопровождения взрослых. Эти люди могут оказаться не теми за кого себя выдают.
  • Научите детей быть вежливыми в Интернете. Все, что запрещено в реальной жизни, запрещено и в Интернете.
Десять фактов, которые нужно сообщить детям

Учителям:


  • Обсудите с детьми, как прпавильно и безопасно использовать Интернет.
  • Расскажите детям, как обезопасить свой компьютер от вредоносных вирусов, распространяемых при помощи спама.
  • Объясните детям, как правильно закрывать сомнительные всплывающие окна.
  • В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуйте детям проверять личность человека, с которым происходит общение.
  • Объясните, как защитить систему данных компьютера от хакеров и взломщиков.
  • Познакомьте детей с правилами поведения в Сети. Законы применяются и к Интернету.
  • Что надо знать об "Авторском праве"?
Безопасность в Интернете для учителей

Источник: Безопасность в Интернете
А также рекомендую посетить:
Четыре этапа защиты компьютера

четверг, 16 февраля 2012 г.

Клиповое мышление и современное общество

Почему не читают книги, почему не ходят в библиотеки. Давайте пойдем продвигать книгу в массы... Мы именно это делаем - заниматься пропагандой. Только вот это для нового поколения не нужно делать, они вообще тексты слабо воспринимают, так зачем им книга?...
Почитайте две части материала о клиповом мышлении и подумайте кто придет в библиотеку лет через 7-10? а через 20? .
Цитаты:
"...Жалобы учителей на учеников свидетельствуют о фундаментальном цивилизационном сдвиге. Сегодня на наших глазах начинает исполняться пророчество канадского философа Маршалла Маклюэна о том, что развитие электронных средств коммуникации вернет человеческое мышление к дотекстовой эпохе, и линейная последовательность знаков перестанет быть базой нашей культуры. Самое интересное, что Маклюэн писал свои книги в 60-х годах, он знал лишь телевидение, а телевидение по нынешним временам достаточно архаично, ибо все-таки предполагает линейную последовательность повествования: фильм, передача. Чтобы придать телевидению современную форму, человек вынужден взять пульт и начать переключать каналы — вот тогда, нарезав изображение на отдельные, не связанные между собой фрагменты, он приводит телевещание в соответствие с современным менталитетом...."
"...Во все времена были люди разных способностей и разных врожденных склонностей, но если школа прошлого старалась “людей экрана” заставить читать, то теперь компьютер, сверкающий экранами мониторов, побуждает и “людей книги” смотреть больше клипов...."
"....Стенания педагогов о необходимости борьбы с клиповым мышлением свидетельствуют, что характерное для молодежи соотношение концентрации и переключаемости не соответствует идеальным представлениям взрослых об этой пропорции — но еще надо доказать, что их идеал действительно достоин сохранения. Тем более что всегда возникает прагматический вопрос: если именно данное соотношение умения углубляться и умения переключаться является оптимальным — то оптимальным для каких целей, для чего? Очевидно, что “клиповое мышление” — то есть усиленное развитие навыка быстрого переключения за счет длительного сосредоточения — более соответствует той информационной среде, в которой обитает подросток..."
Ну а весь материал вы найдете:
Часть1. http://pups228.livejournal.com/21276.html
Часть 2. http://pups228.livejournal.com/#post-pups228-21621
МОжет пора совсем новые библиотеки открывать для нового поколения.
МОжет действительно нужны будут только комиксы в библиотеках?... А как же Гомер, Шекспир, Пушкин, Пришвин, Набоков... и многие другие. Неужели их нужно и можно прочитать, осознать и пережить в процессе еще 105 дел , которые современный человек научился делать одновременно.
Думате в статье придумки? Не... это всё правда. Последите за собой, вы тоже меняетесь...

понедельник, 6 февраля 2012 г.

Умел заставить смеяться, умел заставить и плакать

7 февраля 200 лет со дня рождения Чарльза Диккенса (1812-1870), английского писателя

Чарльз Диккенс — английский писатель, один из величайших англоязычных прозаиков XIX века, гуманист, классик мировой литературы.

Проза Диккенса пронизана остроумием, повлиявшим на оригинальность национального характера и образа мышления, известного в мире как «английский юмор».

На нашей земле Диккенс нашел вторую родину. Первый же переводчик Диккенса в России – одаренныйИринарх Введенский – познакомился с самим Диккенсом и рассказал ему, с каким горячим участием воспринимаются его книги русскими читателями. Среди этих читателей были Гоголь, Толстой, Достоевский, который особенно любил дедушку и внучку из «Лавки древностей». Диккенса читали, будто проходили школу, особую школу, которая учит состраданию к людям и вере в людей.

И все новые поколения читателей не расстаются с книгами Диккенса.

Ссылки:

Диккенс сайт о жизни и творчестве писателя

Чарльз Диккенс биография, библиография, экранизация

Чарльз Диккенс биография

Чарльз Диккенс читать произведения

Рождественская история смотреть

Зарубежная литература 10 класс: Чарльз Диккенс. "Приключения Оливера Твиста"

Урок по реалистическому роману ТВОРЧЕСТВО ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА В ВИКТОРИАНСКОМ КОНТЕКСТЕ

Материал подготовлен Еленой Сорокиной