четверг, 25 октября 2012 г.


110 лет со дня рождения Е.А.Пермяка 

Пермяк Е.А.
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Отец Евгения Виссова, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Матери было нелегко одной воспитывать сына, поэтому большая часть его детских и юношеских лет прошла в Воткинске, в обществе бабушки, деда и тетки, сестры матери, окруживших мальчика заботой, теплотой и вниманием. В Воткинске Женя учился в церковноприходской школе, прогимназии и гимназии, где наряду с образовательными дисциплинами велось и производственное обучение. Виссов освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. Вполне возможно, что тогда юноша совсем не думал, что ему придется овладеть еще одним очень важным ремеслом - писательским. В Воткинске молодой человек взялся за перо. Его первые рабселькоровские заметки и стихи были подписаны псевдонимом "мастер Непряхин". В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру в качестве драматурга. Его пьесы "Лес шумит" и "Перекат" шли практически во всех театрах страны. В годы Великой Отечественной воины Пермяк вместе с московскими литераторами находился в Свердловске. В это время он очень подружился с Павлом Петровичем Бажовым, помогал ему руководить местной писательской организацией. По книгам П.П. Бажова Евгений Андреевич написал пьесы "Ермаковы лебеди", "Серебряное копытце". Впоследствии Пермяк посвятил Бажову книгу "Долговский мастер".
"Выходец из коренной уральской среды, Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Ему не нужно было выдумывать героев. Его книги населены живыми людьми, выхваченными из самой жизни. Они прошли через сердце писателя, наделены его радостями и болями, живут в труде и борьбе, не кичатся подвигом и не ищут легкой доли", - писал московский публицист, писатель Виктор Гура.
Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках.
Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам "тайны цены" человеческого труда. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка "поет" живое народное слово.
Бабушкины кружева
Евгения Пермяка по праву считают мастером современной сказки. Обратившись к народной поэзии, писатель наполнил ее новым содержанием, созвучным современности, приблизил язык сказки к современному народному языку.
скачать (125 Kb)Сказки
Дедушкины очки
В данный сборник рассказов вошли следующие произведения автора: "Обманное озеро", "Дедушкины очки", "Тонкая струна", "Шестой малахай" и "Дедушкины глаза".
скачать (26 Kb)Проза
Маленькие лукавинки
В этот сборник вошли коротенькие истории для самых маленьких: "Про нос и язык", "Самое страшное", "Для чего руки нужны" и другие.
скачать (12 Kb)Сказки
Самоходные лапотки
Три сына при отце жили. Земли у отца было мало. Одну десятину на троих не разделишь. Да и одну лошадь тоже натрое не раздерешь. Вот и придумали братья ремеслами промышлять. Жить-то ведь надо...
скачать (11 Kb)Сказки

Трёхмерные бумажные книги для детей и не только

Несмотря на то, что по всему миру отрасль бумажного книгоиздания в последние годы находится в кризисном состоянии из-за быстро развивающегося сектора электронных книг – более дешевых и удобных для транспортировки, бумажная книга отнюдь не собирается сдавать позиции.
В последнее время издатели все чаще обращаются к набирающему популярность сектору рынка трехмерных детских книг. Тех самых, со страницами из картона, когда раскрывающаяся книга на каждом развороте представляет читателю целый театр с декорациями. На английском языке для них существует специальный термин pop-up books.
Один из авторов таких трехмерных книг – Роберт Сабуда, американский художник, pop-up иллюстратор и автор детских книг.


Ссылки:
Новости литературы
Трехмерные книги - будущее полиграфии
http://pobibl.rusedu.net/post/200/57081

пятница, 5 октября 2012 г.

Всемирный день учителя


       Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования. День, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.
Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года, День учителя отмечался в первое воскресенье октября, так было до 1994 года, пока Президент РФ не назначил Днем учителя определенную дату, ей стало 5 октября и теперь ежегодно 5 октября всех учителей страны поздравляют с этим прекрасным праздником.
Это действительно праздник, ведь труд учителя – не просто работа, это искусство, притом тяжелое и ответственное. Благодаря учителям, люди могут многое – не только написать письмо, но и управлять страной. Не было бы без них никаких достижений и открытий, можно сказать, что не было бы ничего. Каждый человек, знаменитый и не очень, начинал свой путь в большую жизнь с урока, на котором первая учительница рассказала, что ждет тогда еще малышей в дальнейшей жизни.
День учителя – один из самых красивых и добрых профессиональных праздников, в который учителя принимают поздравления от учеников настоящих и бывших. Весь день пропитан хорошим настроением, повсюду цветы и подарки. Обычно в этот день проходит обязательный концерт в школах, организованный воспитанниками школы, также существует давняя традиция – день самоуправления (уроки ведут не учителя, а ученики старших классов).
Учитель – это не только человек, который обучает ребят наукам, но и пример для подражания во всех смыслах (нравственном, духовном). Почти все дети берут пример со своих наставников, некоторые стараются выглядеть так, как выглядит их любимый учитель, другие, хотят стать такими же умными и образованными, поэтому стараются учиться максимально хорошо. Воспитание молодого поколения – миссия, которую учителя сами выбрали в своей жизни, воспитание достойного поколения – цель жизни каждого учителя.
Ученики всегда требовательны к своим наставникам, они хотят, чтобы знания учителей были на высочайшем уровне, чтобы учителя всегда пребывали в хорошем настроении и были приветливы, но зачастую забывают, что все это зависит от них – воспитанников.
На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы, таким образом, выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии. И действительно, настоящий учитель – это не просто человек, дающий знания, это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя. У этих людей нет ни перемен, ни каникул. Учителем надо родиться, стать им невозможно. Только став взрослыми, мы начинаем понимать, что, требуя определенных усилий и знаний, учителя вкладывали в нас огромный труд и это не просто прихоть, а желание помочь стать в дальнейшем достойным человеком. Все, что делают учителя, заслуживает самого искреннего признания и благодарности.