четверг, 23 февраля 2012 г.

Что надо знать о безопасности в Интернете?

Детям:

Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Интернет гулять.
В Интернете - "вирус",
В Интернете - "черви",
А еще - "трояны"
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Интернет гулять!



Но использование Интернета не представляет опасности, пока соблюдаются эти 3 правила:

  • Обеспечьте защиту компьютера - регулярно обновляйте операционную систему; используйте антивирусную программу; используйте брандмауэр.
  • Обеспечьте собственную защиту в Интернете - не разглашайте личную информацию; помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  • Соблюдайте правила - Закон необходимо соблюдать даже в Интернете; при использывании Интернета не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Бесконечный лес - детям 7-10 лет



Родителям:

  • Посещайте Интернет вместе с детьми, пусть дети доверяют вам.
  • Убедите детей не сообщать в Сети личную информацию - адрес, телефон, место учебы.
  • Объясните детям, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  • Убедите детей не встречаться с друзьями из Интернета без сопровождения взрослых. Эти люди могут оказаться не теми за кого себя выдают.
  • Научите детей быть вежливыми в Интернете. Все, что запрещено в реальной жизни, запрещено и в Интернете.
Десять фактов, которые нужно сообщить детям

Учителям:


  • Обсудите с детьми, как прпавильно и безопасно использовать Интернет.
  • Расскажите детям, как обезопасить свой компьютер от вредоносных вирусов, распространяемых при помощи спама.
  • Объясните детям, как правильно закрывать сомнительные всплывающие окна.
  • В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуйте детям проверять личность человека, с которым происходит общение.
  • Объясните, как защитить систему данных компьютера от хакеров и взломщиков.
  • Познакомьте детей с правилами поведения в Сети. Законы применяются и к Интернету.
  • Что надо знать об "Авторском праве"?
Безопасность в Интернете для учителей

Источник: Безопасность в Интернете
А также рекомендую посетить:
Четыре этапа защиты компьютера

четверг, 16 февраля 2012 г.

Клиповое мышление и современное общество

Почему не читают книги, почему не ходят в библиотеки. Давайте пойдем продвигать книгу в массы... Мы именно это делаем - заниматься пропагандой. Только вот это для нового поколения не нужно делать, они вообще тексты слабо воспринимают, так зачем им книга?...
Почитайте две части материала о клиповом мышлении и подумайте кто придет в библиотеку лет через 7-10? а через 20? .
Цитаты:
"...Жалобы учителей на учеников свидетельствуют о фундаментальном цивилизационном сдвиге. Сегодня на наших глазах начинает исполняться пророчество канадского философа Маршалла Маклюэна о том, что развитие электронных средств коммуникации вернет человеческое мышление к дотекстовой эпохе, и линейная последовательность знаков перестанет быть базой нашей культуры. Самое интересное, что Маклюэн писал свои книги в 60-х годах, он знал лишь телевидение, а телевидение по нынешним временам достаточно архаично, ибо все-таки предполагает линейную последовательность повествования: фильм, передача. Чтобы придать телевидению современную форму, человек вынужден взять пульт и начать переключать каналы — вот тогда, нарезав изображение на отдельные, не связанные между собой фрагменты, он приводит телевещание в соответствие с современным менталитетом...."
"...Во все времена были люди разных способностей и разных врожденных склонностей, но если школа прошлого старалась “людей экрана” заставить читать, то теперь компьютер, сверкающий экранами мониторов, побуждает и “людей книги” смотреть больше клипов...."
"....Стенания педагогов о необходимости борьбы с клиповым мышлением свидетельствуют, что характерное для молодежи соотношение концентрации и переключаемости не соответствует идеальным представлениям взрослых об этой пропорции — но еще надо доказать, что их идеал действительно достоин сохранения. Тем более что всегда возникает прагматический вопрос: если именно данное соотношение умения углубляться и умения переключаться является оптимальным — то оптимальным для каких целей, для чего? Очевидно, что “клиповое мышление” — то есть усиленное развитие навыка быстрого переключения за счет длительного сосредоточения — более соответствует той информационной среде, в которой обитает подросток..."
Ну а весь материал вы найдете:
Часть1. http://pups228.livejournal.com/21276.html
Часть 2. http://pups228.livejournal.com/#post-pups228-21621
МОжет пора совсем новые библиотеки открывать для нового поколения.
МОжет действительно нужны будут только комиксы в библиотеках?... А как же Гомер, Шекспир, Пушкин, Пришвин, Набоков... и многие другие. Неужели их нужно и можно прочитать, осознать и пережить в процессе еще 105 дел , которые современный человек научился делать одновременно.
Думате в статье придумки? Не... это всё правда. Последите за собой, вы тоже меняетесь...

понедельник, 6 февраля 2012 г.

Умел заставить смеяться, умел заставить и плакать

7 февраля 200 лет со дня рождения Чарльза Диккенса (1812-1870), английского писателя

Чарльз Диккенс — английский писатель, один из величайших англоязычных прозаиков XIX века, гуманист, классик мировой литературы.

Проза Диккенса пронизана остроумием, повлиявшим на оригинальность национального характера и образа мышления, известного в мире как «английский юмор».

На нашей земле Диккенс нашел вторую родину. Первый же переводчик Диккенса в России – одаренныйИринарх Введенский – познакомился с самим Диккенсом и рассказал ему, с каким горячим участием воспринимаются его книги русскими читателями. Среди этих читателей были Гоголь, Толстой, Достоевский, который особенно любил дедушку и внучку из «Лавки древностей». Диккенса читали, будто проходили школу, особую школу, которая учит состраданию к людям и вере в людей.

И все новые поколения читателей не расстаются с книгами Диккенса.

Ссылки:

Диккенс сайт о жизни и творчестве писателя

Чарльз Диккенс биография, библиография, экранизация

Чарльз Диккенс биография

Чарльз Диккенс читать произведения

Рождественская история смотреть

Зарубежная литература 10 класс: Чарльз Диккенс. "Приключения Оливера Твиста"

Урок по реалистическому роману ТВОРЧЕСТВО ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА В ВИКТОРИАНСКОМ КОНТЕКСТЕ

Материал подготовлен Еленой Сорокиной

вторник, 17 января 2012 г.

Дорогие выпускники!

4 февраля 2012 года в 18.00ч., гостеприимно распахнутся двери МКОУ СОШ с.Андриановичи для традиционной встречи выпускников. Хотите окунуться в атмосферу школьного детства, увидеть сияющие лица одноклассников? Поговорить «за жизнь» с учителем, полюбоваться невообразимо похорошевшей школой, показать себя, красивого и умного?! Тогда мы вас ждём в родной Андриановской школе. Особое приглашение, как всегда,- юбилярам, то есть выпускникам 2007, 2002, 1997, 1992, 1987, 1982, 1977, 1972, 1967 ... годов!

среда, 11 января 2012 г.

Инициатива Драконом приветствуется

По китайскому календарю год Черного Водяного Дракона начнется23 января 2012 года.
Одна из главных характеристик Черного Водяного Дракона – этоактивность, стремление к постоянному движению. Любые начинания в этом году Дракон будет встречать очень благосклонно, ведь инициативностьодна из его самых любимых черт характера.
Ну вот, год Дракона еще не вступил в свои права, а библиотечная общественность, несмотря на новогодние каникулы, ринулась на покорение новых вершин.
Как нельзя кстати, попалась мне на глаза заметка "Чудеса начинаются!" в блоге "Современная библиотека" с
инициативой Юрия Максименко, заместителя директора Гомельской областной универсальной библиотеки, объявить 2013 год Годом библиотек.
Эта замечательная идея в настоящее время горячо обсуждается на сайте Facebook в группе "Год библиотек" и в блоге "Современная библиотека".
Уже предложен план "Года библиотек" с целями, задачами и разрабатываются направления деятельности.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас ознакомиться с материалами группыи принять участие в обсуждениях.

Школьные библиотекари, наших предложений там тоже ждут!!!
Президент подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года российской истории».

Текст Указа:

В целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе постановляю:

1. Провести в 2012 году в Российской Федерации Год российской истории.

2. Правительству Российской Федерации:

образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года российской истории и утвердить его состав;

обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года российской истории.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года российской истории.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

9 января 2012 года, 16:00


Источник: http://kremlin.ru/acts/14238