пятница, 27 апреля 2012 г.

Грустная Фея смешных рассказов

21 мая 140 лет со дня рождения Тэффи (Надежды Александровны Лохвицкой) (1872-1952), поэтессы, писательницы

«Анекдоты смешны, когда их рассказывают.

А когда их переживают, это трагедия.

И моя жизнь — это сплошной анекдот,

то есть трагедия».

Тэффи

В дореволюционной России имя Тэффи пользовалось необыкновенной популярностью. Газеты и журналы, в которых она сотрудничала, были заведомо «обречены на успех». Выпускались даже духи и конфеты под названием «Тэффи». Ее остроты, фразы и словечки персонажей подхватывались и разносились по шестой части суши, становясь крылатыми, с быстротой молнии. Хотя Тэффи писала в основном юмористические рассказы и фельетоны, то есть прозу так называемого «легкого жанра», ее творчество высоко ценили такие корифеи пера, как Бунин, Куприн и Зайцев.

Ссылки:

Грустная Фея смешных рассказов

Тэффи читать произведения

Отображение эмигрантской жизни в рассказах Тэффи конспект урока

Урок по литературе "Воротничковая жизнь Олечки Розовой" Методическая разработка по литературе , 6 класс

Художественный мир рассказа Н. А. Тэффи «Неживой зверь»

Теффи видеоролик

Голуб читает Тэффи видеоролик

Женщины в русской истории.Тэффи видеоролик

http://pobibl.rusedu.net/category/200/392

Я умею прыгать через лужи

2 мая 110 лет со дня рождения Алана Маршалла (1902-1984), австралийского писателя

,

"Чтобы писать о людях, надо любить их.
Чтобы писать о жизни, надо любить ее.
Жизнь бьет нас, и ее, уроки ценны.
Они обогащают опыт"

Алан Маршалл

Алан Маршалл – австралиец в третьем поколении. Это подарило ему умение тонко чувствовать природу Зеленого континента, понимать его людей и писать прекрасные книги.
В шесть лет маленького Алана настигло несчастье – он заболел детским параличом, сделавшим его инвалидом. Болезнь сильно повлияла на внутренний мир ребенка. Он навсегда запомнил годы преодоления ее последствий.
Именно об этом писатель расскажет в автобиографической трилогии "Я умею прыгать через лужи" (1955), "Это трава" (1962), "В сердце моем" (1963). Маршалл считал повесть "Я умею прыгать через лужи" своим лучшим произведением, возвращением в радостный мир детства. Главное в повести борьба ребенка с обстоятельствами жизни, не зависящими от людского умысла.
Алан Маршалл всей своей жизнью и творчеством доказывал (и доказал), что безвыходные ситуации в жизни человека редки и человеческие силы не так малы, чтобы склоняться под ударами судьбы.

Ссылки:
Алан Маршалл. О себе
Ю.Л.Рознатовская. ...но сердце нашло дорогу и цель...
История Алана Маршалла - австралийского писателя
Алан Маршалл читать произведения
Из сборника Австралия Алана Маршалла

http://pobibl.rusedu.net/category/200/392

Бороться и искать, найти и не сдаваться

19 апреля 110 лет со дня рождения Вениамина Александровича Каверина (1902-1988), писателя

...Уходит многое, но многое пребудет;

Хоть нет у нас той силы, что играла

В былые дни и небом и землею,

Собой остались мы; сердца героев

Изношенны годами и судьбой,

Но воля непреклонно нас зовет

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Альфред Теннисон

«…Мне хотелось бы несколько скорректировать распространенное представление о Каверине как о человеке исключительно "литературном", даже "кабинетном", писателе "письменного" стола", никогда не занимавшемся ничем, кроме литературы. Действительно, Каверин стал профессиональным писателем еще в молодости. Он не был моряком, как Виктор Конецкий, или кавалеристом, как Николай Тихонов. Правда и то, что он был глубоко предан литературе, считал ее делом своей жизни. Но от участия в самой жизни он никогда не уклонялся. Это могло быть самое разное участие, от участия в войне до участия в попытке группы писателей взять на поруки Синявского и Даниэля. Я попытаюсь привести несколько примеров из того периода жизни Каверина, который я помню сам»

Николай Каверин

Ссылки:

Каверин Вениамин Александрович биография

Николай Каверин Истории из жизни Вениамина Каверина

Каверин Вениамин Александрович читать произведения

Каверин Вениамин Александрович читать авторские сказки

Каверин В - Песочные часы (инсц. сказка Ф.Шейна с уч.Т.Пельтцер, А.Папанова Н.Литвинова ) 1980

«Два Капитана» фильм (1955 г.) смотреть

Уроки внеклассного чтения по роману В.А. Каверина "Два капитана"

Внеклассное мероприятие в 7–9-х классах по теме "Бороться и искать, найти и не сдаваться". Литературное знакомство с творчеством В.А. Каверина

http://pobibl.rusedu.net/post/200/48440

10 апреля 75 лет со дня рождения Беллы Ахатовны Ахмадулиной (1937-2010), поэтессы

Она никогда не называет себя поэтессой, только — поэтом. Одна из самых ярких представительниц поколения "шестидесятников", она собирала на свои выступления огромные залы… Она выступала в Политехническом, на стадионах, площадях. Публику покоряли ее узнаваемый голос, неподражаемая манера чтения стихов и какой-то воздушный и нездешний облик. И, конечно же, сами стихи - лиричные и психологичные.

Все это — о поэтессе Белле Ахмадулиной, сумевшей создать в своих стихах особый женский внутренний мир, где каждая мелочь имеет огромное значение, а самые обыденные ситуации приобретают зыбкость и ирреальность.

Ссылки:

Ахмадулина Белла Ахатовна Биография

Ахмадулина Белла Ахатовна Биография

Ахмадулина Белла Ахатовна Библиотека поэзии

Ахмадулина Белла Ахатовна Сборник стихов

Ахмадулина Белла Все стихи на одной странице

Русские поэты о море

Белла Ахмадулина Чистота звука

Белла Ахмадулина читает свои стихи аудиокнига

Памяти Беллы Ахмадулиной. "…И скажет кто-нибудь: она была поэт"

Лучшие роли, стихи и романсы Беллы Ахмадулиной. Кадры из фильмов

«Новые темы, идеи, образы в поэзии периода „оттепели“ (Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Е. Евтушенко и др.) 11 кл.

Презентация на тему: «Биография и творчество Беллы Ахмадулиной»

Урок-память, посвященный творчеству Беллы Ахмадулиной


http://pobibl.rusedu.net/post/200/47634

четверг, 23 февраля 2012 г.

Что надо знать о безопасности в Интернете?

Детям:

Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Интернет гулять.
В Интернете - "вирус",
В Интернете - "черви",
А еще - "трояны"
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Интернет гулять!



Но использование Интернета не представляет опасности, пока соблюдаются эти 3 правила:

  • Обеспечьте защиту компьютера - регулярно обновляйте операционную систему; используйте антивирусную программу; используйте брандмауэр.
  • Обеспечьте собственную защиту в Интернете - не разглашайте личную информацию; помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  • Соблюдайте правила - Закон необходимо соблюдать даже в Интернете; при использывании Интернета не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Бесконечный лес - детям 7-10 лет



Родителям:

  • Посещайте Интернет вместе с детьми, пусть дети доверяют вам.
  • Убедите детей не сообщать в Сети личную информацию - адрес, телефон, место учебы.
  • Объясните детям, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  • Убедите детей не встречаться с друзьями из Интернета без сопровождения взрослых. Эти люди могут оказаться не теми за кого себя выдают.
  • Научите детей быть вежливыми в Интернете. Все, что запрещено в реальной жизни, запрещено и в Интернете.
Десять фактов, которые нужно сообщить детям

Учителям:


  • Обсудите с детьми, как прпавильно и безопасно использовать Интернет.
  • Расскажите детям, как обезопасить свой компьютер от вредоносных вирусов, распространяемых при помощи спама.
  • Объясните детям, как правильно закрывать сомнительные всплывающие окна.
  • В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуйте детям проверять личность человека, с которым происходит общение.
  • Объясните, как защитить систему данных компьютера от хакеров и взломщиков.
  • Познакомьте детей с правилами поведения в Сети. Законы применяются и к Интернету.
  • Что надо знать об "Авторском праве"?
Безопасность в Интернете для учителей

Источник: Безопасность в Интернете
А также рекомендую посетить:
Четыре этапа защиты компьютера

четверг, 16 февраля 2012 г.

Клиповое мышление и современное общество

Почему не читают книги, почему не ходят в библиотеки. Давайте пойдем продвигать книгу в массы... Мы именно это делаем - заниматься пропагандой. Только вот это для нового поколения не нужно делать, они вообще тексты слабо воспринимают, так зачем им книга?...
Почитайте две части материала о клиповом мышлении и подумайте кто придет в библиотеку лет через 7-10? а через 20? .
Цитаты:
"...Жалобы учителей на учеников свидетельствуют о фундаментальном цивилизационном сдвиге. Сегодня на наших глазах начинает исполняться пророчество канадского философа Маршалла Маклюэна о том, что развитие электронных средств коммуникации вернет человеческое мышление к дотекстовой эпохе, и линейная последовательность знаков перестанет быть базой нашей культуры. Самое интересное, что Маклюэн писал свои книги в 60-х годах, он знал лишь телевидение, а телевидение по нынешним временам достаточно архаично, ибо все-таки предполагает линейную последовательность повествования: фильм, передача. Чтобы придать телевидению современную форму, человек вынужден взять пульт и начать переключать каналы — вот тогда, нарезав изображение на отдельные, не связанные между собой фрагменты, он приводит телевещание в соответствие с современным менталитетом...."
"...Во все времена были люди разных способностей и разных врожденных склонностей, но если школа прошлого старалась “людей экрана” заставить читать, то теперь компьютер, сверкающий экранами мониторов, побуждает и “людей книги” смотреть больше клипов...."
"....Стенания педагогов о необходимости борьбы с клиповым мышлением свидетельствуют, что характерное для молодежи соотношение концентрации и переключаемости не соответствует идеальным представлениям взрослых об этой пропорции — но еще надо доказать, что их идеал действительно достоин сохранения. Тем более что всегда возникает прагматический вопрос: если именно данное соотношение умения углубляться и умения переключаться является оптимальным — то оптимальным для каких целей, для чего? Очевидно, что “клиповое мышление” — то есть усиленное развитие навыка быстрого переключения за счет длительного сосредоточения — более соответствует той информационной среде, в которой обитает подросток..."
Ну а весь материал вы найдете:
Часть1. http://pups228.livejournal.com/21276.html
Часть 2. http://pups228.livejournal.com/#post-pups228-21621
МОжет пора совсем новые библиотеки открывать для нового поколения.
МОжет действительно нужны будут только комиксы в библиотеках?... А как же Гомер, Шекспир, Пушкин, Пришвин, Набоков... и многие другие. Неужели их нужно и можно прочитать, осознать и пережить в процессе еще 105 дел , которые современный человек научился делать одновременно.
Думате в статье придумки? Не... это всё правда. Последите за собой, вы тоже меняетесь...