суббота, 5 февраля 2011 г.


Пятницу 3-го февраля можно назвать судьбоносным днём для всех школьных библиотекарей России: впервые на встрече с Владимиром Путиным министр образования и науки Андрей Фурсенко чётко озвучил проблемы школьных библиотек, связав их с переходом образовательных учреждений на новую систему финансирования:
"...переход на новую систему финансирования привел к тому, что библиотекарей в некоторых школах стали сокращать в пользу учительского состава. Чтобы остановить этот процесс, предлагается изменить статус школьного библиотекаря. Новая должность будет звучать - библиотекарь-педагог. <...> Если мы введем такую должность, это позволит, с одной стороны, изменить отношение к библиотекарям, потому что это часть учительского состава; с другой стороны, даст возможность библиотекарям получать льготы, которые получают педагоги; и просто повысит авторитет, статус людей, которые несут книги. Поэтому мы возвращались к этому, и мы будем просить вашей поддержки на правительстве для решения этого вопроса", - сообщил Андрей Фурсенко.
"Признание статуса и повышение заработной платы" - уточнил Председатель правительства Владимир Путин, не оставив ни малейшего сомнения в том, что острейший вопрос последних лет о месте и значении библиотеки в современной школе, всё-таки, будет поднят на должную высоту.
Что же, дорогие библиотекари, опуская всяческую полемику и не вдаваясь в пространные лирические отступления, хочется от души поздравить вас всех с этой, пусть и не окончательной, но победой! Согласитесь, что на столь высоком уровне и так недвусмысленно об изменении условий вашего труда, да еще по Первому телеканалу, в прайм-тайм - ещё никто и никогда не заявлял! И втройне отрадно, что это было сказано людьми, во власти которых находится решение проблемы школьных библиотек на Государственном уровне. Спасибо, Владимир Владимирович! Спасибо, Андрей Александрович! Лёд тронулся... Так и хочется завершить словами, сказанными в одном из предыдущих наших постов: "В школьную библиотеку должна прийти весна!"
На встрече также шла речь о мировых рейтингах вузов, признании дипломов зарубежных университетов, обсуждались новые стандарты образования для старшей школы. Более подробно с материалами беседы можно познакомиться в публикации корреспондента Дирекции информационных программ Первого канала Владимира Нестерова.
Нам же хочется вспомнить те шаги, которые были сделаны на нелёгком пути к этому радостному событию и от всей души поблагодарить всех тех, кто принимал в них непосредственное участие, а также тех, кто поддерживал школьных библиотекарей тёплыми словами приветствий, вселяя надежду в наши сердца:
Первый съезд школьных библиотекарей Российской Федерации (Михайловское, 2007)
Форум школьных библиотекарей России «Михайловское 2008»
Съезд школьных библиотекарей Южного федерального округа (Анапа, 2008)
Съезд школьных библиотекарей Приволжского федерального округа (Ульяновск, 2008)
Съезд школьных библиотекарей Центрального федерального округа (Москва, 2008)
Первый Съезд школьных библиотекарей Уральского федерального округа (Екатеринбург, 2008)
Семинар-совещание в ЦФО (Москва, 2009)
Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение деятельности библиотек общеобразовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания детей» (Москва, 2009)
Форум школьных библиотекарей России «Михайловское 2009»
Съезд школьных библиотекарей Северо-Западного Федерального округа «Школьная библиотека — центр притяжения» (Санкт-Петербург, 2010)
Форум школьных библиотекарей России «Михайловское 2010»

Автор: weblogerman

среда, 19 января 2011 г.

Вспоминаем Новый год









"Знание"- новый портал.
"Российская газета" сообщает о появлении нового портала "Знание.Ядро портала -"Большая российская энциклопедия".В этом электронном ресурсе легко найти самые достоверные знания из разных областей науки и техник.В настоящий момент уже выпущено 18томов энциклопедии, впереди еще 15. Параллельно будет появляться электронное издание.
Источник: www।rg/2010/12/17/znanie.html
Сделайте первый шаг. К "Деткам-74"
Вчера в очередной раз выслушивала от родителей сетования по поводу их нечитающих чад. И говорили разные мамы о разных детях одними и теми же словами: "Как ЗАСТАВИТЬ читать". Складывается впечатление, что сколько бы мы не говорили, родителям все равно проще ЗАСТАВЛЯТЬ, чем ЗАНИМАТЬСЯ.
Я все-таки не теряю надежды, что у наших родителей это слово исчезнет из их лексикона. Нельзя любить то, что тебя ЗАСТАВЛЯЛИ делать. В этом я уверена. Поэтому буду пытаться предлагать какие-то варианты совместных занятий с детьми. Сегодня - рассказ об удивительном проекте. Особо приятно, что авторы этого проекта - наши земляки, челябинцы. Представляю электронный журнал и сайт "Детки-74". Детские журналы - один из первых шагов привития любви к чтению у ребенка. Посмотрите, какой интерес вызывают у ребятишек любые детские журналы: они красочные, в них мало текста, они познавательны и интересны. Все это можно отнести и к электронным журналам. Здесь есть еще и некоторые преимущества: он всегда доступны, скачиваются бесплатно. А в "Детках - 74" есть еще и кроссворды для родителей!
Интересен и сайт: здесь вы сможете найти не только электронные версии журнала, но и электронные книги, созданные по программе "Читающие дети" (название-то какое! прямо бальзам на душу!)। Публикуют их в рубрике "Королевство Детвориния". Эти книжки вы тоже можете бесплатно скачать и читать со своим ребенком уже в привычном виде. и эффект будет! Только надо выполнить одно ма-аленькое условие: ЧИТАТЬ ВМЕСТЕ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ! Поверьте на слово, эффект действительно будет, и будет он тогда, когда вы перестанете заставлять своего ребенка читать, а сядете рядышком и почитаете вместе. Правда, сделать это надо будет не один и даже не два раза...
Автор: HelenKa

пятница, 10 декабря 2010 г.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Приносим извинения.В связи с тем, что наш сайт был закрыт на реконструкцию, мы не могли с вами общаться... А сейчас мы опять вместе!
Дорогие коллеги, учителя и все мои читатели!
Скоро наступит Новый год, и все мы с радостью готовимся к этому празднику। В журнале "Педсовет" №11 за 2010 год опубликовано много интересных материалов, посвященных Новому году। Также можно заглянуть на сайт www.pedsovet.ru

Новогодние ссылки:

1. http://www.morozmail.ru/ Почта Деда Мороза

2. http://www.newyearmeet.com/ Новый год 2011. Год кота, кролика

3. http://www.solnet.ee/gallery/katalog.html Каталог новогодних костюмов

4. http://snegurka.khv.ru/ Избушка Снегурочки

5. http://www.solnet.ee/ng/index.html Материалы к Новому году и Рождеству

6. http://happynewyear.ru/how/ Новый год 2011

вторник, 18 мая 2010 г.


Учитель – это сказочная личность
И сказочно он скромен, господа,
Ему присущи строгость и тактичность
И выгод он не ищет никогда…
2010 год в нашей стране назван годом Учителя. Оформленная в библиотеке книжная выставка, посвящена нелегкому труду педагога. Среди материалов, представленных на выставке, не только произведения знаменитых поэтов и писателей. Учащиеся нашей школы очень уважительно относятся к своим учителям и посвящают им свои стихи. Вот несколько строк из авторских стихов Дарьи Чемякиной, ученицы 11 класса:

Я хочу сказать «Спасибо» Вам,
Самым добрым и родным учителям.
За поддержку, что вы нам дарили,
За терпение, за то, что так любили,
Никогда в беде не оставляли
И всегда надежду в нас вселяли.
Никогда не сможем забыть
Ту любовь, что подарил учитель.
Если что-то сделали не так,
Я прошу Вас, сильно не вините.
От начала и до самого конца
Наших долгих-долгих лет учений
Рядом были Вы с нами всегда,
И всегда спасали от мучений.
Я хочу сказать Вам, дорогие,
То, что не опишешь в двух словах.
Мы все помним, ничего мы не забыли
И уходим со слезами на глазах.


На уроках русского языка дети писали мини-сочинения «Если б я был учителем», в которых поделились своими мыслями и чувствами о профессии педагога, о её сложностях и радостях
...Учитель – одна из самых важных и нужных профессий на Земле. Учитель помогает нам получить необходимые знания, привить любовь к своему предмету.
Много добрых слов в адрес своих бывших учителей, я слышала от мамы и бабушки. Сколько хороших песен и стихотворений им посвящено. Никогда я не забуду своего первого учителя, Ольгу Николаевну. Добрая, терпеливая и внимательная, она понравилась всему нашему классу. Если бы я стала учителем, то постаралась быть похожей на неё.
А теперь представлю, что я – учитель. Вхожу в класс и говорю: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мне хочется поделиться с вами знаниями, научить вас любить нашу Землю и природу. Но больше всего мне хочется научить вас любить себя и окружающих вас людей. Я люблю вас, дорогие мои ученики, и с большим удовольствием поделюсь своими знаниями. Никогда не бойтесь ошибаться, так как страх – это наш большой враг. Страх ошибиться и быть высмеянным может сковать ваше внимание, и не позволит знаниям проникнуть в вас. Помните, я всех вас очень люблю. Вы все по-своему талантливы, красивы. Умны. Давайте будем добрыми друзьями!
Кроме того, я организовала бы для детей литературный кружок. Каждый бы смог быть в нем полезным. Кто-то стал бы режиссером, кто-то актером или художником по оформлению сцены. Любительницы мастерить смогли бы шить костюмы для героев на уроках труда.
Сколько приятного можно доставить детишкам детского сада или начальной школы показав им кукольный театр, сказку или сценку. Так же и родителей можно порадовать таким увлечением.
Но пока я только ученица 5 класса. Впереди годы учебы. Кто знает, может быть в будущем я стану учителем и осуществлю свою мечту.
Ведерникова Влада, ученица 5 класса
...Если бы я был учителем, то постарался бы сделать уроки более интересными.
В каждом классе есть ребята со слабыми способностями и более сильные. И если меня кто-нибудь не понял, я бы остался после уроков и позанимался с этими детьми.
И еще бы я делал уроки в форме игры. На таких уроках обычно стараются принять участие все ученики.
Апполонов Иван, ученик 5 класса
... … Мне нравятся все учителя нашей школы. А написать я хочу о том, каким бы я был учителем.
Вспоминая свои годы в начальной школе, когда заботливо повела нас за руку Елена Васильевна в мир школьных наук, я бы последовал её примеру.
Школьные науки даются нелегко, но надо делать не только то, что хочется, а то, что надо. Учил бы упорству, настойчивости, трудолюбию.
Мне кажется, что каждый учитель переживает все детские неудачи и радуется от всего сердца их победам. Хотел бы слышать рассказы детей обо всем, что с ними происходит. Давал советы прочитать интересную книгу, обсудить вместе с ними футбольный матч и всегда нашел бы нужные слова, что бы помирить их с поссорившимися друзьями.
Учительница для детей – вторая мама, а я бы был – второй папа.
Илья Фунтов, ученик 7 класса.
... … Если бы я была учителем, то не жалела бы денег на свой внешний вид. Одевалась бы подобающе, приятно детям и себе, но не вызывающе. .. Уделяла бы внимание своему классу. Возила бы на разные выставки, в музеи, в бассейн… я бы делала все, что в моих силах, чтобы мой класс оборудовали компьютером с выходом в Интернет, новой мебелью, цветами.
Не важно какой ты учитель – молодой или пожилой, ты – учитель. Ты должен выполнять самую важную работу на свете с любовью. Ведь дети – наше будущее… Много зависит от учителя…
Татьяна Тимирева, ученица 7 класса

четверг, 11 февраля 2010 г.


Бывают события, которые по истечению времени стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов.
Но есть события, значения которых не тускнеет от времени. Наоборот, каждое прошедшее десятилетие подчеркивает их величие, их роль в мировой истории. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
В канун юбилея Победы в школьной библиотеке проводится огромная работа по воспитанию у подрастающего поколения патриотических чувств. Здесь оформлена выставка "Поклонимся великим тем годам..." Посвящена она тем, кто своими руками ковал Победу над страшными силами фашизма. Это они, кто на фронте, а кто в тылу, приближали её, как могли.


Среди материалов выставки - есть очерки о судьбах фронтовиков с.Андриановичи. Ученик нашей школы Евгений Усс из них узнал много интнресного о своем дедушке Белобородько Семене Семеновиче.






Дарья Чемякина
сочинила стихотворение, посвященное Дню Победы


День Победы, слезы на глазах,
В этот день грустят тихонько люди.
Седина у многих на висках,
Шепчут все друг другу: "Не забудем!
Навсегда запомним всех людей,
Что за нашу Родину сражались.
Навсегда запомним тех детей,
Что войны Великой не боялись.
Но свой страх показывать не смели
И работали, не покидая рук.
Все тогда лишь жить хотели,
Но теперь уж, многих не вернуть".

С той поры уж много дней минуло,
Ничего не сможем мы забыть.
Было очень жутко, страшно было -
Но они твердят: "Ведь мы хотели жить!"